Почему они так шумят?
Сторонняя история к миниатюре "Как спят поезда" (https://vk.com/alina_zaykova?w=wall-95093814_134). Про тетю-билетершу, которая так несправедливо накричала на мальчика. Это не сказка, в отличие от центральной истории. Это не то чтобы лирика, и фантастики - по крайней мере, классической, - нет совсем. Просто вид с другой стороны, который, конечно же, не лучше и не хуже.
Почему они так шумят?
- Почему эти поезда издают так много шума?
Сердитая грузная женщина плотнее закуталась в ткань и потерла виски пухлыми указательными пальцами с аккуратным маникюром.
У нее дико болела голова.
Сегодня день выдался на редкость паршивым: круглосуточное дежурство, скандал с невесткой, которая - подумать только! - считает, что если бабушка хочет увидеть внука, она должна сама к нему приехать. Её сын уехал учиться в другой город, и она, скрепя сердце, его отпустила, оставшись одна. Оставались, конечно, подруги, дача, да нелюбимая работа... Сын приезжал только на каникулы, и то не на все. А как-то совсем не приехал, а позвал к себе - на тихую свадьбу, со скромной девчушкой-сверстницей. Тогда она выскребла все свои запасы - много ли заработаешь билетером на станции?
С тех пор они так и не приезжали. Звали к себе, но как она поедет? А, точнее, на что? Так она и пропустила рождение внука, его первый смех, первые шаги...
Но тут внезапно стало легче - у подружек тоже появились внуки. Как-то так само собой случилось, что её часто оставляли с ними - она тепло общалась с детьми подруг, и их внуки тоже быстро привыкали называть её "баба", и её сменный график не раз выручал всех - а она чувствовала себя нужной, и, собрав летом на своей даче подруг с их внуками, даже почувствовала себя почти по-настоящему счастливой!
Но, увы, там не было её внука.
А её дети так ни разу и не привезли к ней его - то ссылались на опасность путешествия для малыша, то на недостаток денег - и она даже влезла в долги, чтобы им помочь - не помогло, потратили на что-то другое, но тоже вроде не на ерунду... То не было времени, то ребёнок болел...
А сегодня невестка категоричным тоном заявила, что раз она - бабушка, и раз именно она хочет увидеть внука, то она и должна к ним приехать. Они долго спорили, ругались и рыдали, пока наконец она не озвучила, что, если её дети хотят, чтобы она уморила себя голодом, она, так и быть, постарается накопить и приехать. И бросила трубку.
Отправилась на работу, где, казалось, поезда шумели, сопели и скрипели больше обычного. И у нее ужасно разболелась голова.
Еще мальчишки из соседних домов сегодня снова хулиганили - подбегали и задавали глупые вопросы. "Как пройти в библиотеку", "где ключи от танка", "кто убил Кеннеди".
Уже стемнело - она и не смотрела на часы, до рассвета всё равно далеко, - когда показался очередной хулиган.
- Извините, - вежливо сказал он (все они такими прикидываются!), - а где здесь спят поезда?
И она не выдержала.
Она рассказала, что он - хам, и что задавать глупые вопросы, наблюдая за реакцией других людей - очень плохо и невоспитанно, что ему уже давно пора спать. Не стесняясь в выражениях, повысив голос...
Но, прежде чем он выскочил, вдруг она заметила и одеяло, которое он обнимал, и маленький рост, и худобу, - и вдруг ужаснулась.
Это был не хулиган. Это был маленький мальчик, всего на пару лет старше её внука.
Ей хотелось выбежать с рабочего места - хоть, конечно, это и было запрещено, - обнять его, согреть... Нужно еще, кажется, вызвать полицию...
Она успела взглянула в окно - да вот же он, совсем недалеко! - и вскочить с места.
Она увидела его родителей.
Они нежно обнялись - наверняка, потеряли ребёнка и очень испугались. Вместе, обнявшись, они выглядели как... как семья. Которой у неё не было. Уже не было. И куда её дети отчаянно не хотели её пускать.
Где-то в груди что-то сжалось и внезапно стало тяжело дышать.
Как-то сквозь очередной скрип поезда она расслышала звук сообщения на своем телефоне.
"Сбербанк Онлайн", имя ее сына, "перевел Вам..." - прочитала она расплывающиеся буквы. И в назначении платежа - "Мама, мы тебя любим и ждём. Приезжай. Если можешь - насовсем".
Кажется, поезда стали сопеть, шуметь и скрипеть еще громче - но, внезапно, это стало для неё самой прекрасной музыкой в мире.